заведующим режиссерским управлением и ведущим режиссером, а с 1938 года – режиссером-ассистентом до июня 1941 года. Из-за такого плотного рабочего графика В. Самсонову пришлось в 1936 г. оставить учебу в консерватории.
Именно в те годы, с 1930 по 1941, В.А. Самсонов становится заметной фигурой в театрально-концертной жизни Минска, возрастает его авторитет как музыканта и творческого лидера.
С началом Великой Отечественной войны Комитет по делам искусств направляет В. Самсонова на работу в Алма-Ату, где с 1941 по 1943 гг. он работал в Казахском государственном оперном театре как ведущий режиссер, после чего был отозван Совнаркомом БССР и с осени 1943 г. временно возглавил Белорусскую государственную филармонию как директор. В 1944 году вновь работает в театре как режиссер-ассистент, а с 1.10.1944 г. – как артист цимбального ансамбля (вместе с И.Жиновичем, С.Новицким и Х.Шмелькиным). Дальнейший этап его жизненного и творческого пути вновь связан с историей оркестра им. И. Жиновича, о чем свидетельствует уникальный исторический документ, сохранившийся в архиве Белгосфилармонии. В Приказе № 65 по филармонии от 15 мая 1945 г. читаем: «Назначить художественным руководителем и дирижером оркестра народных инструментов тов. Самсонова В. с оплатой 0,5 ставки, т.е., 1000 руб. в месяц с 1.04.1945 г.»
До 8 августа 1946 г. В.А. Самсонов оставался в должности художественного руководителя и дирижера оркестра, будучи непосредственным предшественником Иосифа Иосифовича Жиновича, сменившего его на этом посту. Летом 1946 г. В.А. Самсонов вновь перешел на работу в оперный театр, проработав там до 1952 г. После этого его след затерялся. Предположительно, он переехал в Киев.