Петра Елфимова сейчас чаще можно увидеть на российских каналах, чем на белорусских. Сегодня Петр — один из фаворитов второго сезона популярного телешоу «Главная сцена» на канале «Россия». Петру удается всё: классика, рок, эстрада, фольклор. Теперь у певца много работы в Москве, но он не отказывается от участия в концертах на родине.
— Да, действительно на данном этапе своей жизни я большую часть времени живу и работаю в Москве, но это совсем не значит, что я навсегда расстался со своей родиной. Люблю, как и прежде!!!
— Какова цель вашего участия в телепроекте «Главная сцена»?
— Мне очень нравится формат этого проекта! Он дал мне возможность профессионально нести со сцены для слушателя нашу славянскую музыкальную культуру. Недавно я побывал на фестивалях российского искусства во Франции и Германии, исполнял там песни на русском и белорусском языках. Принимали просто великолепно. Думаю, что для хорошей песни языковых барьеров не существует.
— Для участия в «Главной сцене» вы сделали суперклассные аранжировки известных хитов. Это было условие телепроекта или ваше желание?
— В первую очередь, это, конечно, условия проекта, и еще одна из причин, по которой мне нравится «Главная сцена». Я с удовольствием делаю аранжировки для песен, многие из которых давно забыты, а молодому поколению совсем не известны. Кстати, «Звездочка моя ясная» была сделана еще в 2006 году, но широко известной стала только сейчас. «Серенада Рикардо» — это то произведение, на которое меньше всего ожидали услышать кавер. Получилось удачно, и я этому очень рад.
— Были ли вы знакомы с нашей землячкой Дианой Арбениной до участия в проекте? С кем-то другим из членов жюри доводилось ли встречаться в совместных концертах?
— К моему великому сожалению, с Дианой до участия в проекте я не был знаком. С другими артистами из жюри раньше пересекался на многих концертах — я же действующий артист!
— Не спрашиваю, влияет ли знакомство с членами жюри на их оценки. Мне почему-то кажется, что не влияет. Известно, что у нас зачастую имеет значение, кто с кем дружит, и именно это является основанием для приглашения в концерт. В Москве, я слышала, все проще?
— Участвовать в одних концертах — это одно, быть лично знакомым или дружить — другое. Об этом говорит искреннее удивление Валерия Яковлевича Леонтьева и, собственно, реакция всего жюри на мое первое выступление. Я уже принял участие в записи нескольких музыкальных программ на российском телеканале «Культура». Меня приглашают в Беларуси, в России и за пределы наших государств, вероятно, потому, что я пою!
— Если перефразировать Короля из сказки про Золушку, «связи связями, но нужно же еще и талант иметь!».
— Точно! Приходит время профессионалов.
— В Минске, областных городах и даже районных центрах непременно можно увидеть афишу с именем российского исполнителя. Говорят, кризис — в России публика не собирается. Довольны ли вы количеством приглашений для выступлений в России?
— С концертами и мероприятиями у меня всё замечательно. За три последних месяца дал два сольных концерта в Москве. Не могу посетовать на заполняемость залов, а публика очень благодарная.
— Ни в коем случае не спрашиваю о точных цифрах, но приходится ли артистам ужиматься в гонорарах, пересматривать райдер в связи с кризисом?
— Очень стараюсь не ставить организаторов концертов в неловкое положение. Все мы живем в одной большой стране и все мы, в первую очередь, люди. Мы должны с пониманием относиться к различным ситуациям. Бытовой райдер — это вообще не самое главное в выступлении артиста.
— На двух минских декабрьских афишах есть ваше имя. Расскажите подробнее о концертах, в которых вы участвуете. И каковы ваши побудительные мотивы для участия именно в этих концертах?
— С Президентским оркестром дружу и работаю очень давно. С большим уважением отношусь к музыкантам этого коллектива и художественному руководителю и главному дирижеру Виктору Бабарикину. 11 декабря мы представим еще одну часть программы «Дым над водой», в которой прозвучат мировые хиты рок-классики в симфонических аранжировках. С особым трепетом 16 декабря приму участие в концерте, посвященном большому юбилею: 85 лет Национальному академическому народному оркестру Беларуси имени Жиновича под управлением прекрасного музыканта Михаила Антоновича Козинца. Для меня этот человек очень многое значит в жизни: поддерживал меня со студенческих лет. По окончании магистратуры Белорусской государственной академии музыки я сдавал государственный экзамен по специальности в большом зале Белорусской государственной филармонии, а Михаил Антонович был за дирижерским пультом.
Текст взят с сайта http://naviny.by/rubrics/culture/2015/12/11/ic_articles_117_190465/
Автор статьи: Оксана Яновская