logo cimbaly
Russian English German
Submit to FacebookSubmit to TwitterSubmit to LinkedIn

Календарь концертов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
orchestra"Песня пра долю”, рок-оперу і рэаліі
У горадзе на Заходняй Дзвіне ў рамках XXV Міжнароднага фестывалю мастацтваў 17 ліпеня ў Віцебскай філармоніі калектыў з запрошанымі артыстамі
orchestraКалі пра смак нашага хлеба задумацца?
Пра вяселлі ў XXII стагоддзі, многа ветру ў вачах, “дрыгву” руху па накатанай і пра навуку дзедавых “галэндзяў”, інтэрв'ю з дырыжорам Міхаілам Казінцом

Интервью 1994 года, заслуженной артистки республики Беларусь, Ларисы Рыдлевской.

Не думала много лет назад Татьяна Васильевна Доронина, отдавая свою внучку в музыкальную школу, что вырастет из курносой девчушки музыкант с большой буквы, настоящий профессионал и просто щедрый на тепло богатой души человек. В этом году лауреат международного и республиканских конкурсов Лариса Рыдлевская навсегда покидает альма-матер, впервый чувствует настоящую свободу.

п

- Начинала я с трудом, - говорит Лариса. - Система нашего музыкального образования не способствует выявлению скрытых талантов - все бегают в поисках гениев. В результате тем, кто в конечном итоге оказывается просто хорошим профессионалом, наносится тяжелейшая психологическая травма. Если бы мой педагог профессор Евгений Гладков не раскрыл меня как личность, Рыдлевской могло бы и не быть.

- Многих привлекает ваш оригинальный репертуар. Так как вы работаете с инструментом, не работает никто. В чем здесь дело? Другим не хватает мастерства или же они не желают эксперементировать?

- Думаю - последнее. Причина этого нежелания вновь упирается в процесс обучения. Наша консерватория убивает человека как личность, и ограничивает его кругозор лишь специальностью. Искусство музыки тесно взаимосвязано с поэзией, театром, живописью. Студентам, конечно, пытаются давать всестороннее образование, но уровень его пока невысок. Что касается репертуара, то он действительно необычен. Играю обработки беларусских народных песен Осипенко в стиле джаз-рок, люблю фантазии на тему из оперы Джорджа Гершвина "Порги и Бесс", Фролова.

-Не всегда цимбалы были популярны. Это, согласитесь, происходит и сейчас. Как вы считаете, инструмент ожидает период вымирания или...

-Конечно же, возрождение. Цимбалы узнают все. Прежде всего инструмент, а уж заодно и меня.

- Вы много работаете за границей. Что вас туда тянет, а что заставляет возвращаться назад?

- Туда зовет предчувствие нового. Оттуда - желание взглянуть на нашу жизнь, находясь под влиянием свежих впечатлений.

Правда, в последний приезд возникло неприятное обстоятельство. Очень обидно, когда люди распускают про тебя необоснованные слухи и сплетни. Но я выше этого. Тем более , у меня непочатый край работы. Если получится, думаю поехать за границу - нужно заработать деньги на новый, более совершенный инструмент. Здесь вот уже два года помочь никто не желает. Приходится самой себя спонсировать.