logo cimbaly
Russian English German
Submit to FacebookSubmit to TwitterSubmit to LinkedIn

Содержание материала

лидером стал молодой дирижер Константин Симеонов. За три предвоенных года он сплотил оркестр и вывел его на новый этап творческого развития. Кульминацией довоенного периода в деятельности оркестра стало его участие в I Декаде белорусского искусства в Москве в 1940 г.

Нападение Германии на СССР прервало активную деятельность молодого дирижера. В первый же день войны в Минске была объявлена мобилизация. Музыканты филармонии получили бронь. К. Симеонов проводил напряженные репетиции, организовывал концертные бригады для призывных пунктов. Попытавшись эвакуировать двоих детей, в суматохе он отстал от подвозившей их машины и потерял на долгих 5 лет (только после войны музыкант узнает, что дети чудом выжили и воссоединились с матерью в Москве). В тот же день он ушел на фронт, не имея ни малейших навыков военной подготовки. «Жаль, что ни в какой технике я ничего не понимаю и остаюсь в этот период профаном – даже в винтовке, которую мне пришлось несколько дней носить на плече (к моему стыду, в окопе мой сосед из кадровых зарядил ее), – писал он жене в Москву в июле 1941 г. – Но я не отчаиваюсь, думаю, что из меня в такой обстановке росо а росо выйдет боевой человек. Из «лабуха» должен получиться боец».

Вскоре Константин Симеонов был контужен и попал в окружение и плен. Потом был нацистский концлагерь для военнопленных Ламсдорф-318-Ф, в котором К. Симеонов находился до самого окончания войны, когда лагерь был освобожден советскими войсками. Пройдя нечеловеческие испытания, в конце 1945 г. после демобилизации Симеонов вернулся в Минск. Но здесь в работе ему было отказано, т.к. он имел клеймо военнопленного.

В апреле 1946 года Константин Симеонов нашел свою семью, которая после эвакуации оказалась в Киеве. Дальнейшие годы жизни и творчества, приведшие к ярчайшему всплеску его дирижерской карьеры, связаны со столицей Украины. Он становится дирижером Киевского театра оперы и балета и уже в 1946 году на Всесоюзном смотре молодых дирижеров в Ленинграде завоевывает первую премию. Еще тогда А. Гаук писал: «К. Симеонов привлек симпатии слушателей скромной манерой держаться, чуждой всякой позы или рисовки, которыми нередко грешат дирижеры. Страстность и романтическая насыщенность исполнения молодого музыканта, широкий размах передаваемых им эмоций, волевой импульс с первых же взмахов дирижерской палочки увлекают за собой и оркестр и слушателей. Симеонова как дирижера и интерпретатора отличают подлинное ощущение музыки, понимание музыкального замысла композитора. Это

Календарь концертов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние новости

  • «Песня пра долю» в Вилейке
    «Песня пра долю» в Вилейке На сцене Вилейского Дворца культуры 4 ноября Национальный академический народный оркестр Беларуси имени И. Жиновича…
    Опубликовано %PM, %26 %766 %2016 %20:%нояб
  • "Песня пра долю”, рок-оперу і рэаліі
    "Песня пра долю”, рок-оперу і рэаліі Зайздросцьце: і я таксама пабываў на “Славянскім базары ў Віцебску” дзякуючы Нацыянальнаму акадэмічнаму народнаму аркестру…
    Опубликовано %PM, %20 %798 %2016 %21:%нояб
  • Калі пра смак нашага хлеба задумацца?
    Калі пра смак нашага хлеба задумацца? Казінец з Дудкаў пра вяселлі ў XXII стагоддзі, многа ветру ў вачах, “дрыгву” руху па…
    Опубликовано %PM, %26 %780 %2016 %20:%нояб
  • О творчестве
    О творчестве Художественный руководитель и главный дирижер Национального академического народного оркестра им. Иосифа Жиновича, народный артист Беларуси,…
    Опубликовано %AM, %12 %196 %2013 %06:%мая
  • «Играть надо для публики, а не для критиков!»
    «Играть надо для публики, а не для критиков!» У заслуженного артиста Беларуси Александра Кремко — мультимузыканта, композитора, аранжировщика и дирижера Национального академического народного…
    Опубликовано %PM, %17 %728 %2015 %19:%окт